![]()
Осуществляем все виды настроек АТС:
- Первичная настройка. Производится при первом запуске системы, включает монтаж оборудования, подключение внешних линий связи, настройку алгоритма работы входящей и исходящей связи.
- Регулярная настройка. В процессе эксплуатации системы в настройки АТС могут вноситься изменения, например, при изменении количества сотрудников или типа входящих линий.
- Настройка при выявлении сбоев, неисправностей в работе АТС.
- Удаленная настройка АТС через Интернет.
Инструменты настройки АТС:
- С помощью системного телефона на устаревших моделях АТС путем ввода команд управления.
- Через специальное программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер, посредством которого можно менять настройки АТС при подключении через USB порт (на старых моделях АТС через RS 232) или по сети через LAN интерфейс. На вход в режим программирования обычно устанавливается пароль, чтобы посторонние лица не смогли изменить алгоритм работы АТС.
- Через Web браузер компьютера, подключившись непосредственно к АТС. Сервис доступен на современных моделях АТС. У каждой модели АТС имеется свой мануал (инструкции) от производителя с рекомендациями по настройке, в которых пошагово указан перечень операций по настройке.
Порядок настройки АТС
- Постановка задачи.
- Составление алгоритма работы АТС.
- Вход в режим программирования.
- Настройка функционала АТС.
- Тестирование работы АТС.
- Обучение навыкам работы персонала с работой АТС.
Особенности настройки IP АТС
C учетом большого количества полезных функций, для настройки IP АТС может потребоваться квалифицированный персонал, а с учетом встраивания этого типа АТС в офисную ЛВС, необходимо осуществлять настройку IP АТС и SIP телефонов с учетом параметров компьютерной сети, что в некоторых случаях требует привлечения системных администраторов для оперативной настройки оборудования.
При отсутствии квалифицированного персонала настройку АТС лучше поручить профессиональным специалистам.
Оперативно настроить АТС с привлечением опытного специалиста можно, используя функционал удаленная настройка АТС через канал Интернет. Современные модели АТС позволяют осуществлять настройку АТС – удаленно, без посещения офиса инженером.
Способы удаленной настройки АТС:
Через встроенный LAN порт
При наличии публичного статического IP-адреса в офисной АТС имеется возможность получения доступа к ее настройкам через сеть из любой удаленной точки мира. Присваивание IP для конкретной АТС также может быть проведено силами удаленного администратора. Обычно для этого требуется получение скорректированных настроек для станции и ее последующая перезагрузка.
Через удаленный рабочий стол
Для реализации данного способа на компьютере должна быть установлено приложение для быстрого удаленного доступа, например AnyDesk.
При этом сам ПК должен быть подключен к телефонной станции посредством интерфейса USB и иметь активированное ПО, предназначенное для администрирования станции (например PC-консоль).
Этапы настройки АТС на примере офисной АТС
Перед настройкой АТС рекомендуется составить техзадание, в котором указываются требования по алгоритму работы телефонной связи. Вариант техзадания:
>> Скачать техническое задание на программирование АТС
- настройка распределения входящих и исходящих телефонных звонков;
- добавление или замена входящих городских линий;
- расширение количества внешних линий и внутренних абонентов вашей АТС;
- настройка переадресации;
- изменение внутренней нумерации АТС;
- установка длительности специальных таймеров;
- настройка линий и каналов связи, подключаемых к АТС;
Дополнительно:
- Настройка оконечного оборудования, подключенного к АТС (телефоны, факсы).
- Проверка абонентских линий и городских каналов связи.
Настройка дополнительного функционала АТС:
*Чтобы активировать некоторые дополнительные функции, может потребоваться дооснащение АТС дополнительными модулями, лицензиями.
- Переадресация входящих вызовов на GSM
- Запись разговоров
- Настройка видео/конференц связи
- Подключение/настройка домофона
- Настройка автосекретаря
- Упрощенный набор внутреннего/городского номера
- Подключение/отключение специальных уведомлений,
- Программные блокировки отдельных внутренних линий
- Подключение удаленного абонента
- Объединение нескольких АТС в корпоративную сеть
- Микросотовая связь
- Интеграция с CRM
