КОРПОРАТИВНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ УДАЛЕННЫМИ ОФИСАМИ
Создание корпоративной сети связи — вызов специалиста
Интеграция в единую корпоративную сеть филиалов и удаленных офисов компании максимально сокращает расходы на связь, обеспечивает гибкость телекоммуникационной структуры и широкие возможности масштабирования. Объединив телефонную сеть и сети передачи данных компании во всех ее филиалах, представительствах и удаленных рабочих местах, организация приобретает единое номерное пространство с прямыми внутренними(короткими)номерами. Это позволяет снизить расходы на междугороднюю, международную связь, а также на звонки по мобильной связи (мобильная интеграция).
Основные преимущества:
- Единая номерная емкость офисной АТС
- Централизация информационных ресурсов предприятия
- Минимизация стоимости владения и эксплуатации
- Нет нужды соединять между собой офисы посредством выделенных кабельных линий
- Обеспечение совместного доступа к информационным ресурсам предприятия
- Возможность работы через терминальный доступ (удаленный рабочий стол)
- Ведение единой политики в вопросах управления, защиты и реализации доступа к ресурсам
- Облегчение обслуживания и управления
- Гибкое сочетание оборудования различных фирм
- Поддержка всех типов кабельных сред и коммуникационных технологий
- Масштабируемость, гарантирующая защиту первоначальных инвестиций и допускающая расширение сети для будущих потребностей
- Высокая производительность и поддержка современных технологий передачи данных, обеспечивающие устойчивую работу любых приложений и быстрый своевременный доступ к необходимой информации.
Традиционно в основе корпоративной сети лежит кольцевая или смешанная топология, объединённая через Интернет с помощью VPN (Virtual Private Network), или по выделенным каналам передачи данных. VPN состоит из двух частей: «внутренняя» (подконтрольная) сеть, которых может быть несколько, и «внешняя» сеть, по которой проходит инкапсулированное соединение (обычно используется Интернет). Возможно также подключение к виртуальной сети отдельного компьютера. Подключение удалённого пользователя к VPN производится посредством сервера доступа, который подключён как к внутренней, так и к внешней(общедоступной) сети. Для организации VPN-соединенией (VPN-туннелей) между центральным офисом и филиалами небольших компаний рекомендуем использовать аппаратные интернет-шлюзы (GSM шлюз firewall) со встроенной поддержкой VPN.
Существуют два метода построения единой защищенной корпоративной сети организации:
- с использованием оборудования и соответствующего комплекса услуг интернет-провайдера;
- с использованием собственного оборудования, расположенного в головном офисе и филиалах.
Пример:
В одном или нескольких офисах устанавливается АТС, выполняющий роль коммутатора IP-телефонии. Подключение к сетям традиционной телефонии осуществляется либо с помощью аналоговых и/или цифровых линий.
В центральном офисе установлена АТС на 2 городских и 6 внутренних телефонов. Два номера (100, 101) используются в центральном офисе для абонентов, третий отдается под факс (102). Еще два внутренних номера (103 и 104) отдаются для маршрутизации на удаленные офисы. Кстати, практически все устройства поддерживают программирование коротких номеров. При наборе в центральном офисе внутреннего номера 103, в удаленном офисе звонят одновременно 2 телефонных аппарата (103/1 и 103/2). Соединение происходит с тем абонентом, который первый поднял трубку. В случае необходимости звонок может быть переведен опять в центральный офис (например, для принятия факса на номер 102) или в другой офис набором внутреннего номера 104 (при этом во втором офисе так же звонят 2 телефона одновременно).
Управление сетью может осуществляться как удалённо, с привлечением сторонних организаций, так и с центрального терминала управления.