Правильный выбор АТС поможет сократить расходы и увеличить доходы

Чтобы расходы на содержание и  обслуживание мини АТС  были минимальными, а вложения в телефонизацию организации окупились в короткие сроки важно по как можно более точно определить потребности и перспективы организации перед приобретением телефонной станции. Подробнее о том, как выбрать мини АТС

Правильно выбранная мини АТС способна увеличить продажи на 15–30%. Полноценная АТС позволит управлять множеством функций и станет мощным инструментом, способным повысить эффективность работы сотрудников и всей организации в целом, и в итоге значительно сократит организационные и технические затраты. Купить АТС в офис, подобрать мини АТС

Фирмы занимающиеся продажей офисных АТС
предоставят экспертную помощь в выборе мини АТС.
  Линия консультаций:   (812 ) 645-3599,   (495) 134-25-77495
Главное определиться, какие функции, возможности, предпосылки (финансовые  или технические) актуальны для Вашей организации.

Какое количество телефонных линий необходимо?

При выборе офисной АТС прежде всего необходимо определиться с числом городских линий, которые будут к ней подключены, и количеством внутренних линий. Конечно желательно, чтобы у каждого сотрудника была своя внутренняя телефонная линия . Но ведь не всем сотрудникам офиса понадобится делать звонки одновременно. Например, если у вас десять человек в отделе продаж, пять человек в бухгалтерии и пять человек в других отделах, это не значит, что нужно брать 20 линий. Всем, кроме отдела продаж, понадобится максимум два выхода в город. Бывает, что некоторым сотрудникам нужно создать по две линии — обычный телефон плюс факс или радиотелефон. А если сотрудник часто находится вне офиса (работа разъездного характера, командировки), то лучше купить АТС с функцией переадресации на мобильный .

Интенсивность телефонной нагрузки у предприятия еще один важный нюанс выбора АТС. Если организация работает в такой сфере бизнеса, где велика доля внешних звонков (например , интернет продажи, недвижимость и т.д), то важно правильно выбрать соотношение количества внешних и внутренних линий, чтобы не возникало ситуаций, когда все городские линии заняты. Обычно используется статистически обоснованное соотношение городских и внутренних линий 1:3 — 1:4, однако в зависимости от указанных условий оно может колебаться от 1:10 до 1:2. При правильной оценке интенсивности городских разговоров можно избавиться от лишних городских линий, сэкономив на ежемесячной абонентской плате оператору.

Планируете ли вы возможность расширения организации?

Также важно оценить перспективы развития организации, учитывая возможное увеличение числа сотрудников и необходимость добавления сервисных функций. Купив АТС «на вырост» со временем достаточно будет, по мере необходимости, просто приобрести и установить платы расширения — это позволит сэкономить значительные средства. Практически все современные цифровые и IP-АТС предусматривают подсоединение специальных плат для увеличения числа абонентов. Каждая плата рассчитана на определённое число новых сотрудников.

Покупая АТС с перспективой расширения, уточните, есть ли возможность у данной модели:
  • подключения дополнительных внешних линий
  • подключение плат расширения
  • возможность переноса системы на более мощный сервер без потери статистики и настроек
  • увеличение количества используемых рабочих мест (с помощью шлюзов/телефонов/софт-фонов)
  • соединение двух офисов в одну корпоративную телефонную сеть

Региональные номера

Если Вы планируете выходить в другие регионы, лучше узнать, есть ли у Вашего оператора Возможность передачи номера ещё до подключения. Операторы с большой территорией обслуживания могут быстро включить местные номера для входящих из других регионов. Хорошо, если у оператора есть номера, начинающиеся на 8-800 , по ним много звонят из регионов, так как звонки по России на эти номера бесплатные.

Выбор функций в АТС

Функционал АТС зависит от установленных в ней модулей — в зависимости от потребностей станция дополняется нужными платами. Можно, например, подключить функцию «Голосовая почта» или дополнить станцию возможностью автоматически рассылать эсэмэски, а также узнавать клиента по голосу и приветствовать его.

Обычно АТС поддерживают определенный набор стандартных функций управления входящими и исходящими соединениями и набор сервисных функций. Как правило, это маршрутизация входящих и исходящих звонков, переадресация вызова (безусловная , при неответе, при занятости), конференц-связь, предупреждение о входящем вызове (call waiting), запрет некоторых видов исходящей связи (по категориям), передача вызова (call transfer), связь по паролю, режим удержания вызова (hold ), сокращенный набор, режим«будильник » (автоматическая побудка), полный или временный запрет входящей связи (don ‘t disturb), прямая связь (hot line) и т.д.

Во сколько обойдется установка мини АТС

Монтаж, разводка телефонных кабелей до рабочих мест и настройка цифровой АТС в среднем обходится в 10% от стоимости самого устройства. Станции продаются в базовой комплектации (дешёвые  — от 15 000 рублей), дополнять их нужно в зависимости от потребностей.

Дополнительные рекомендации

Проверьте наличие у выбранной Вами АТС сертификатов на работу по российским линиям связи, выданных Министерством связи. Желательно, чтобы организация, поставляющая Вам АТС, имела свидетельство производителя на право обслуживания и установки выбранного Вами оборудования. Также, не лишним будет наличие у продавца лицензии на право производства работ по пуско-наладке телекоммуникационного оборудования, выдаваемой региональными комитетами по строительству. Уточните, есть ли в Вашем регионе представительство производителя, имеющее собственный сервисный центр по обслуживанию выбранного Вами оборудования. Существует ли у представительства возможность оперативно предоставить временную замену оборудования, вышедшего из строя. Если Вы также выясните, как полно сервисный центр обеспечен ЗИПом, то сможете сделать вывод о том, насколько оперативно Вам починят вышедшее из строя оборудование.

Перед покупкой уточните тип имеющихся у Вас внешних линий. Это надо учитывать, в связи с тем, что не все импортные АТС могут работать со всеми видами существующих в Роcсии и городских АТС.
Отзыв владельца АТС
Андрей Есин, директор компании «Машцентр » (Москва), пользуется цифровой АТС:
Наша компания занимается автоматизацией железнодорожных перевозок, мы работаем с крупнейшими компаниями в России и странах Балтии. АТС обязательно нужна каждому предприятию, которое принимает звонки от клиентов. Оставлять номер мобильного в рекламе не солидно. А если работать через обычный аналоговый провод и один офисный номер, телефон будет постоянно занят. Выход — цифровая система. Мы установили систему, стоимость которой чуть больше 25 000 рублей, и очень довольны. Выбрали железную АТС потому, что у нас не очень большой штат и нам не нужно делать много звонков через интернет. Нас 25 человек, в компании шесть телефонов, подключённых к станции, несколько человек подключены к ней через интернет. Мы ничего не тратим на её обслуживание — как поставили несколько лет назад, так она и стоит.