Использование медного кабеля

МГТС не спешит отказываться от старых медных линий связи

МГТС планирует закупить медный телефонный кабель трех видов на общую сумму более 375 млн руб. Протяженность закупаемого кабеля — чуть более 684 км.

Оператор МГТС сейчас параллельно эксплуатирует две сети: старую медную и новую оптоволоконную. Использование медного кабеля не утратило своей актуальности для прокладки линий связи внутри домов и кварталов. Оптоволоконная сеть доступа по технологии GPON (gigabit passive optical networks) подразумевает прокладку оптического кабеля до квартиры. Охват GPON-сети составил порядка 3,9 млн квартир, около 1,7 млн домохозяйств. Двумя и более GPON-сервисами (в первую очередь, широкополосным доступом и платным ТВ) пользовались более 62% подписчиков.

При этом такое же количество абонентов МГТС продолжают пользоваться медными телефонными линиями. В основном консервативных пользователей вполне устраивает скорость интернета и качества телефонной связи по медной технологии, или они не хотят менять оборудование и переходить на цифровые сервисы по новой сети, пользуясь только телефоном МГТС.

Кроме того у МГТС есть абоненты-госструктуры (среди них — силовые ведомства), которые по внутренним регламентам пользуются медными телефонными линиями. Часть пользователей широкополосного доступа(ШПД) МГТС до сих пор пользуются старой технологией доступа в интернет по телефонным проводам ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line с различающимися скоростями приема и передачи данных). Таких пользователей менее 10% от общей базы пользователей ШПД МГТС, их среднемесячный платеж (ARPU ) на 30-40% ниже, чем у абонентов GPON.

Заинтересованность МГТС в пользователях медной сети обусловлена стабильностью дохода, и не смотря на то, что параллельная эксплуатация медной и оптической сети ведет к заметным дополнительным расходам, МГТС намерена поддерживать медную сеть. Кстати обслуживание одной медной абонентской линии обходится как минимум вдвое дороже, чем оптической. В частности, оператор несет дополнительные расходы, связанные с электропитанием «медного» оборудования.

По данным «ТМТ -консалтинга», на конец 2016 г. у МГТС было чуть более 1,35 млн абонентов ШПД ( +7% год к году — самые высокие темпы прироста абонентской базы среди крупных московских провайдеров). Компания занимает первое место в Москве по количеству абонентов: оператор обслуживал 35% московских пользователей ШПД. По версии «Директ инфо», МГТС на конец прошлого года контролировала 37% рынка.

О нежелании части абонентов подключаться к GPON знает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Например, после дорогого ремонта в квартире у пользователей зачастую нет ни возможности, ни желания перекладывать кабели и устанавливать дополнительное GPON-оборудование, говорит он.

То, что GPON принимают не везде, он объясняет инертностью пользователей, тем, что во многих зданиях поменять кабель  или протянуть новый нельзя из-за ветхости, а также тем, что в части домов жильцы выступают против сооружения новых кабельных стояков. При обслуживании традиционной телефонной сети один специалист требуется в среднем на 3000 абонентских линий, тогда как в сети GPON специалист, правда, более высокой квалификации, может обслуживать 6000 линий, ранее рассказывал Мирзабеков «Ведомостям».

Главное для перевода абонентов на оптическую технологию доступа МГТС сделала: большинство московских квартир находятся в зоне досягаемости сети GPON, считает гендиректор «ТМТ -консалтинга» Константин Анкилов.