ФУНКЦИЯ КОНФЕРЕНЦ СВЯЗЬ

Необходимость создания IP телефонии возникла в связи с все увеличивающимся количеством различных устройств передачи данных, использующих сети Интернет.
Чтобы иметь возможность использовать все преимущества и возможности современной IP телефонии в традиционной телефонной сети с ее привычными проводами и коммутацией каналов, используются специальные каналы передачи данных, по которым голосовое сообщение предварительно оцифрованное и разбитое согласно протоколу IP на небольшие фрагменты — пакеты, может передаваться по ip каналам, что позволяет объединить Телефонную сеть с Интернетом.

Для осуществления связи по ip каналам используется протокол Voice Over IP (VoIP ), а в качестве шлюза (gateway ) для обработки и пакетной передачи информации по сети используются специальные ip телефоны (интернет-телефоны), адаптеры или специальные устройства, позволяющие переводить традиционную телефонию в IP трафик, АТС обеспечивает поддержку VOIP протокола для многочисленных абонентов корпоративной сети.

IP ТЕЛЕФОНЫ

IP-телефоны бывают аппаратные, программные, и системные IP телефоны. Аппаратный IP-телефон подключается в розетку локальной компьютерной сети, вместо телефонной розетки, и обеспечивает связь по каналам интернет.

В качестве программного телефона может выступать любой компьютер со звуковая платой, гарнитурой и установленной программой интернет-телефонии.

Существуют еще специальные USB-телефоны (их стоимость ниже, чем у аппаратного ip-телефона), работающие по каналам интернет-телефонии. Внешне это обычные трубки, которые подключаются к компьютеру.

IP АТС — ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕРЕХОД НА IP ТЕЛЕФОНИЮ

Изначально преобразование речи в стандартные IP-пакеты для передачи данных по сети выполняли IP-шлюзы, встроенные в систему IP АТС. Данный способ обработки используется в  АТС Panasonic серии KX-TDA .

В последующих сериях АТС Panasonic, таких как  KX-TDE, система VoIP уже встроена в процессор, и голосовой трафик отсылается через Интернет по традиционному принципу коммутации пакетов.

Таким образом, любые подключенные к IP АТС абоненты (это могут быть аналоговые телефоны, программные телефоны, мобильные и т.д.) могут осуществлять звонки по стандартам SIP и Н.323. При этом количество абонентов IP АТС может быть неограниченным, то есть, если для обычной АТС указано предельно допустимое количество внешних и внутренних линий, то в IP АТС есть множество различных способов подключения дополнительных внешних и внутренних линий.

Благодаря установке IP АТС, компании, имеющие зарубежные филиалы и удаленный штат сотрудников могут легко объединиться в  единую корпоративную сеть и получить бесплатные звонки между зарубежными и удаленными сотрудниками, являющимися абонентами одной АТС. Фиксированный IP-адрес позволяет безболезненно совершать процедуру переезда офиса, не меняя свои номера телефонов. Конечно, IP телефония для бизнеса предоставляет в отличие от традиционной телефонии массу возможностей и инструментов для стратегии и развития.

ПОЛЬЗА IP ТЕЛЕФОНИИ

Преимущества использования голосового IP трафика очевидны не только в сравнении с обычной аналоговой связью, но уже и с сотовой, поскольку связь между пользователями одного оператора IP-телефонии является бесплатной, а звонок на мобильный или городской номер в любую страну или город мира – значительно дешевле, чем при использовании мобильного или стационарного телефона.

Некоторые сотовые телефоны, работающие одновременно в режимах GSM и WiFi сетях, в зоне действия точек доступа WiFi могут использовать IP телефонию для практически бесплатного роуминга.

Возможность использовать различные протоколы и каналы передачи не просто удешевляет связь, но делает ее более разнообразной и многофункциональной: бесплатная аудио-видео связь, возможность проведения конференций, облачные услуги и так далее. И ориентируясь на современные технологии связи, для небольших офисов и крупных компаний особенно актуальна установка IP АТС.

ПРОТОКОЛЫ СВЯЗИ IP ТЕЛЕФОНИИ

Основным протоколом связи для IP телефонии является H.323 от Международного Союза Электросвязи (МСЭ ), по которому работают транснациональные операторы интернет-телефонии. Главным контроллером зоны оператора IP телефонии является Gatekeeper (Гейткипер )- специальное системное приложение управляющее всеми терминалами и шлюзами, устройствами управления конференциями (MCU ) и др. Голосовым кодер-декодером для преобразования речи в пакетный сигнал в стандарте H.323 является G.711. Наиболее популярным алгоритмом кодирования является G.723.1. , который позволяет осуществлять передачу данных в режиме реального времени без существенной потери пакетов.

Благодаря возможностям протокола H.323, традиционный телефон может использоваться как IP телефон, для этого в качестве шлюза для перевода аналоговой связи в IP телефонию может выступать специальный адаптер, подключаемый к компьютеру и стационарному телефону, или IP-телефоны. И в обход телефонной сети общего пользования (ТФОП) можно осуществлять связь по обычному телефону по дешевым тарифам или бесплатно. Используя сервер MCU, можно осуществлять конференции, передачу мультимедиа, использовать голосовую почту и т.д.

SIP протокол

В настоящее время большинство провайдеров IP телефонии используют протокол SIP, как обладающий большими возможностями по сравнению с H.323. С помощью протокола SIP возможна передача всех известных на сегодняшний день информационных потоков: видео, игры, чаты, мгновенные сообщения и т.д.

Осуществление работы SIP протокола основано на базе прокси-сервера, обычно установленного у провайдеров IP-телефонии, а для передачи данных используется сетевой протокол (SDP ).

SCCP протокол

SCCP разработано компанией Cisco. Технология этого протокола позволяет использовать минимальное количество оборудования и значительно экономить при этом.

Протокол MGCP

Media Gateway Control Protocol дословно — протокол контроля медиашлюзов — более современный протокол, имеющий родственные спецификации предшествующих стандартов — SGCP (Simple Gateway Control Protocol), IPDC (Internet Protocol for Device Control), MEGACO, H.248 .

Его иерархия подразумевает два функциональных компонента, представляющая один узел с одним общим пойнт-кодом, агента вызовов — Call Agent (или контроллера медиашлюза), по крайней мере одного медиашлюза (MG ), преобразовывающего речевую информацию для передачи по сетям с маршрутизацией пакетов IP, и по крайней мере одного сигнального шлюза (SG), обеспечивающего доставку сигнальной информации, поступающей со стороны ТфОП к контроллеру шлюзов и перенос сигнальной информации в обратном направлении.