Редактировать информационный элементКопировать информационный элементУдалить информационный элемент ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА УЧРЕЖДЕНЧЕСКИХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ (УАТС)

В настоящее время российский рынок переживает не лучшие времена. Ситуация коснулась и сегмента учрежденческих автоматических телефонных станций (УАТС). Это выразилось в ежегодном сокращении числа проданных портов. В денежном выражении ситуация несколько лучше, что обусловлено имевшей в эти годы место постепенной миграцией заказчиков на IP-решения, в которых стоимость порта выше. Особенно это проявляется в положительной динамике продаж программных IP-решений. В этом контексте в ближайшей перспективе поставщики услуг виртуальных АТС, в частности АТС Asterisk, могут составить реальную конкуренцию производителям традиционных мини АТС.

ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ВСЕ-ТАКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ АППАРАТНЫЕ АТС ВИРТУАЛЬНЫМ

По материалам сайта http://www.pcweek.ru

Несмотря большое количество альтернативных предложений по внедрению виртуальных решений для бизнеса, большинство заказчиков сегодня выбирает УАТС, устанавливаемые на их площадках и встраиваемые в их ИТ-инфраструктуру. Какие же мотивы подталкивают их к такому выбору? В чем они видят преимущества таких решений?

Грамотный собственник стабильного бизнеса оценивает не «входной билет» в виде стоимости подключения виртуального сервиса и IP-терминалов, а стоимость владения системой связи в долгосрочной перспективе. В этом смысле приобретение УАТС в собственность оказывается экономически более выгодным решением. Исключение составляют, пожалуй, стартапы с трудно прогнозируемым ростом бизнеса. Не уверенный в завтрашнем дне малый бизнес скорее предпочтет временное виртуальное решение, от которого в любой момент можно отказаться, нежели инвестиции в собственную, пусть и недорогую IP-АТС. В нынешней экономической ситуации это как раз и создает предпосылки для роста спроса на виртуальные сервисы.

КАКИЕ УАТС PANASONIC ПОЛЬЗУЮТСЯ НАИБОЛЬШИМ СПРОСОМ

В настоящее время в портфеле Panasonic присутствуют УАТС всех типов, включая аналоговые, цифровые и IP-АТС. Какие из мини АТС Panasonic пользуются наибольшим спросом среди российских заказчиков? Как меняется структура спроса в последние годы?

Можно с уверенностью сказать, что чистые IP-платформы (решения с количеством IP-портов более 90% от общей емкости) по-прежнему являются редкостью на российском рынке и востребованы главным образом заказчиками enterprise-уровня — государственными и крупными коммерческими структурами. И несмотря на стремительное развитие IP-телефонии, в среднем соотношение между внедряемыми IP- и TDM-портами составляет один к одному. Тем не менее налицо рост спроса на абонентскую IP-емкость.

Совершенно очевидно, что IP-АТС открывают более широкие возможности для заказчика с точки зрения эффективной организации внешних и внутренних коммуникаций. В то же время это более сложные в настройке и поддержке решения, требующие соответствующей квалификации ИТ-персонала. Готовы ли сегодня российские заказчики использовать такие решения полноценно?

Для многих российских заказчиков, особенно из сегмента СМБ, заложенная в современные IP-платформы Panasonic функциональность сегодня в значительной степени избыточна. Дело в том, что повышение эффективности компании с помощью новых ИТ-инструментов — нешуточная административная задача, посильная только зрелым компаниям. А таковых в России пока не очень много.

КАКОЕ РЕШЕНИЕ МОЖНО РЕКОМЕНДОВАТЬ КРУПНЫМ И СРЕДНИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Новая малая IP-АТС KX-NS500 унаследовала все преимущества предыдущего модельного ряда и практически всю «продвинутую» функциональность старшей платформы KX-NS1000. Кроме того, KX-NS500 можно считать идеальным IP-решением для построения распределенных VoIP-сетей по соотношению цена/качество. Такую архитектуру сети используют крупные и средние организации — банки, розничные сети, автосалоны, государственные организации.

КАК IP-АТС ВПИСЫВАЮТСЯ В ОБЩУЮ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯ?

IP-АТС изначально ориентированы на глубокую интеграцию с бизнес-процессами компаний с помощью стороннего ПО, баз данных, аналитики и проч. При этом они поддерживают широкий спектр терминальных устройств (телефоны, факсы, системы видеонаблюдения и т.д.) и позволяют реализовать самый разнообразный востребованный заказчиком функционал. В частности, сегодня многие компании, заинтересованные в улучшении качества предоставляемых клиентам сервисов, ведут запись разговоров, интегрируют АТС со своей CRM-системой, стремятся обеспечить доступность своих сотрудников независимо от того, каким терминальным устройством они располагают в данный момент и где находятся. Все это способствует повышению эффективности бизнеса.