Сервер телефонии ASTERISK

Оказываем услуги по развертыванию IP АТС на базе Asterisk любого уровня и сложности. Узнайте больше о возможностях платформы. Консультация специалиста: (812) 645-35-99, (921) 953-38-47

Что такое IP АТС ASTERISK

Asterisk программный продукт, созданный на базе Linux c открытым исходным кодом, служит основой при построении многофункциональных IP АТС.

Помимо возможностей классической АТС, Asterisk позволяет получить целый ряд дополнительных преимуществ, существенно улучшающих качество работы Вашей компании с клиентами, таких как, запись разговоров, интерактивное голосовое меню, постановка звонков в очередь, интеграция с CRM и др..

Поэтому телефонные платформы, работающие на базе Asterisk, стоят в одном ряду с лидерами отрасли, такими как, CISCO, AVAYA.

Существенным преимуществом Asterisk является отсутствие необходимости платного лицензирования дополнительного функционала, поэтому стоимость внедрения и обслуживания Asterisk столь привлекательна для бизнеса.

Не требуется дорогого оборудования.  IP АТС Asterisk может работать на машинах любой мощности и поддерживает все виды связи аналоговые линии (FXS/FXO модули) и цифровые (ISDN BRI и PRI потоки Т1/E1). При подключении к высокопропускным линиям Т1/E1 возможно работать с десятками и сотнями телефонных линий при помощи определенных компьютерных плат (наиболее известными производителями которых являются Digium, Sangoma, OpenVox, Rhino, AudioCodes).

Базовые термины:

SIP-номер представляется собой обычный телефонный номер, присваиваемый абоненту IP-телефонии.
FreePBX графический интерфейс пользователя  (GUI) с открытым исходным кодом, предназначенный для управления Asterisk.
Elastix платформа унифицированных коммуникаций
Веб-интерфейс Asterisk включает в себя такие возможности, как организацию колл-центра, аудиозапись разговоров, голосовую почту, IVR, управление аудио-конференций.

Внедрение АТС ASTERISK

1. Выбор платформы

1.1 Виртуальная (облачная) АТС

Это сервис для компаний, предоставляемый, как правило, провайдером IP телефонии, заменяющий физическую офисную мини-АТС. При этом, пользователь получает доступ к услугам телефонии за счет использования IP АТС, размещенной на территории провайдера, оплачивая абонентскую/арендную плату на постоянной основе.

Виртуальная или собственная IP АТС Asterisk преимущества и недостатки

В настоящее время на рынке телекоммуникационных услуг имеется большой выбор предложений по подключению виртуальных АТС. Специалисты нашей компании постоянно осуществляют настройку оконечного телефонного оборудования при подключении к услугам виртуальных АТС. Исходя из накопленного опыта, можем дать рекомендации по подключению к тому или иному оператору связи и в целом по преимуществам и недостаткам организации данного вида связи.

Преимущество виртуальных АТС

  • Использование готового к работе оборудования и набора стандартных бизнес решений по телефонии.
  • Техподдержка в течении всего срока эксплуатации.
  • Возможность интеграции с популярными CRM системами (Битрикс, AMO).
  • Минимальные сроки подключения.

Недостатки виртуальных АТС:

  • Вся связь в компании завязана на канал Интернет, при пропадании Интернет перестает работать внешняя и внутренняя связь в офисе.
  • Аренда всегда менее выгодна, чем приобретение оборудования. Если посчитать ежемесячные платежи за виртуальную АТС и покупку оборудования в собственность расчет получится не в пользу виртуальной АТС.
  • Заявленные возможности виртуальной АТС часто оказываются выполнимыми с различными оговорками. Например, за запись разговоров могут взиматься дополнительные платежи, также как за переадресацию звонков. Отдельный вопрос согласование оборудования. Если у Вас уже используется свое оконечное оборудование, не факт, что оно заработает с подключаемой виртуальной АТС.
  • Отсутствует возможность выбора тарифов, путем подключения другого оператора. Вы являетесь для оператора источником дохода, поэтому каким образом, будет получена прибыль не играет значение (либо за счет арендной платы или за счет трафика).
  • Повышенный трафик через Интернет и его уязвимость с точки зрения безопасности. Все соединения, в том числе внутренние проходят через внешний канал связи, если не уделять должное внимание безопасности, возможны хакерские атаки и связанные с ними последствия.
  • Возможные сложности в настройке и интеграции с собственным оконечным оборудованием связи. Чем крупнее оператор связи, тем сложнее решить любую возникшую проблему. В лучшем случае, Вы получите рекомендации по настройке и на этом все закончится. Никто, кроме Вас не будет настраивать оборудование и разбираться в Вашей локальной сети. Кроме этого, нет гарантии, что у оператора все нормально с настройками, чтобы доказать обратное потребуется терпение и время.

P.S. Несомненно, виртуальные АТС интересное решение для малого предпринимательства. C точки зрения развития бизнеса, с учетом специфики каждой компании и финансовых затрат, предпочтительней использовать АТС с аналогичным функционалом, используя собственную платформу на базе Asterisk.

1.2 АТС Asterisk на арендуемом внешнем сервере в Дата центре.

  • Популярное решение, с учетом финансовой экономии на приобретение сервера. Весь функционал аналогичен функционалу виртуальной АТС.
  • Настройка происходит непосредственно под Ваши задачи, ничего лишнего.
  • Для внешней связи выбираете самые выгодные тарифы и подключаетесь к любому оператору связи.

1.3 АТС Asterisk на собственном сервере во внутренней сети.

организация телефонии Asterisk

  • Оптимальное решение для всех типов компаний. Все внутренние соединения проходят через «собственную сеть», снижается риск внешних атак, надежность связи значительно возрастает, появляется возможность резервирования внешней связи и подключения различных типов каналов связи (GSM, аналоговых, цифровых).
  • Выбор аппаратной части ( «железа») подбирается исходя из телефонного трафика, которую система одновременно должна обслужить. На степень нагрузки, производительности системы могут влиять следующие основные факторы: количество одновременных вызовов, подключаемые типы телефонов, их количество, используемые дополнительные возможности и сервисы, степень надежности системы.

Требования к серверу ASTERISK

Выбор аппаратной части ( «железа») подбирается исходя из телефонного трафика, которую система одновременно должна обработать. На степень нагрузки, производительности системы могут влиять следующие основные факторы: количество одновременных вызовов, подключаемые типы телефонов, их количество, используемые дополнительные возможности и сервисы, степень надежности системы.

Стоимость мини ПК для АТС Asterisk:

на 10 сотрудников – 20000 руб.

на 20 сотрудников – 30000 руб.

Более точный расчет конфигурации производится нашими специалистами на основании технического задания.

2. Настройка ASTERISK

Рост популярности и доступности АТС на базе Asterisk объясняется, прежде всего, применением графических Web интерфейсов, которые позволяют значительно упростить выполнение операций по настройке программы, в том числе для пользователей. Такими интерфейсами являются, например, Elastix, FreePBX.

Обращаясь в нашу компанию за услугами по внедрению АТС Asterisk, Вы получите консультации экспертов по данному направлению, подбор оптимальных решений по телефонизации, учитывающих специфику Вашей деятельности. Наши специалисты выполнят настройку Asterisk как под типовые задачи, так под нестандартные. Проведем обучение навыкам работы с Asterisk.

Базовая установка ASTERISK включает:

  • Инсталляцию Asterisk на оборудование Заказчика или виртуальную машину (включает установку последних стабильных версий CentOS, FreePBX, Asterisk). При необходимости осуществляем доставку и установку сервера на площадку Заказчика
  • Настройку приобретаемых шлюзов, IP телефонов
  • Подключение городских номеров (SIP, PRI)
  • Создание номерного плана
  • Типовую коммутацию звонков, перевод, перехват вызовов, переадресацию на внешние номера
  • Настройку голосового приветствия с возможностью донабора внутренних номеров
  • Организацию доступа к статистике звонков и управлению станцией
  • Настройку записи телефонных разговоров

Узнайте больше о всех возможностях АТС Asterisk
Свяжитесь со специалистом:  (812) 645-35-99, (921) 953-38-47

3. Интеграция АТС ASTERISK с существующей системой связи

Типовая задача:

Эксплуатируется цифровая АТС с подключенными абонентами или имеется действующая внутренняя телефонная сеть с аналоговыми телефонами. Необходимо обеспечить: Внедрение современной IP АТС Asterisk c сохранением существующей внутренней телефонной сети и номерного плана с минимизацией затрат.

Решение:

Подключение существующих абонентов производится через VOIP шлюзы серии ТА Yeastar, внешние городские линия и новые IP абоненты подключаются непосредственно через АТС Asterisk. В результате система связи будет модернизирована и будет функционировать при максимальном использовании ранее установленного оборудования.

Примеры реализованных проектов

Телефонизация крупного строительно-монтажного предприятия (более 300 человек) с использованием АТС Panasonic и АТС Asterisk.

✅ Модернизация IP телефонной связи в сетевом отеле с использованием внутренней аналоговой телефонной сети.

✅ Внедрение IP телефонии на предприятиях в сфере услуг и торговли

Получите новое решение для автоматизации взаимодействия
с Вашими клиентами
Центр техподдержки по Asterisk консультация специалиста
(812) 645-35-99, (921) 953-38-47, (495) 134-25-77

Сервис Asterisk

Основной функционал и поддержка продвинутого функционала АТС Asterisk

Функционал Asterisk